Украинец сделал блог работой, а индианка разбогатела на кризисе

Стать известным, не выходя за порог дома и даже заработать не одну тысячу гривен, — реальность, пишет Сегодня. Достаточно завести личный дневник в интернете, но, конечно же, и раскрутить его.Например, индийский дизайнер Шина Матайкен в разгар кризиса заявила, что можно экономить на одежде, пообещала год носить только одно черное платье, дополнять его разными аксессуарами и при этом выглядеть каждый день по-разному. Свои фото, комментарии к ним и советы тем, кто хочет последовать ее примеру предприимчивая девушка выкладывала в блоге
(theuniformproject.com).
Итог: сегодня его посещают несколько сотен тысяч людей в день. А Шина завоевала не только популярность в паутине, но и богатых клиентов. Теперь у нее, как у стилиста, полно высокооплачиваемых заказов.
Сенсацией стал блог и американской студентки Ри Драммонд о еде (thepioneerwoman.com). Она оставила родной Лос-Анжелес и перебралась в деревню. Сейчас Ри живет на ранчо, а в блоге рассказывает кулинарные рецепты, делая основной упор на полезность блюд. Всего за один год советами Ри воспользовались больше миллиона человек. А узнав о популярности девушки, серьезное американское издательство заключило с ней контракт о выпуске кулинарной книги на крупную сумму.
Самый популярный украинский блогер — Игорь Бигдан (ibigdan.livejournal.com) — живет в Кременчуге и опережает по известности в интернете столичных коллег. Его фишка — развлечения: свой дневник он заполняет приколами и конкурсами. Каждый день к нему заходят больше 30 тысяч человек. А почти год назад Игорь объявил, что блог для него работа, то есть он получает деньги за то, что размещает на страницах дневника рекламу. И не скрывает, что удается заработать в среднем $2000 в месяц: «Все начиналось в 1990-х — я начал собирать всякие хохмы, анекдоты и приколы. Когда появился компьютер, понял, что очень удобно хранить это все в разных папках и делиться с друзьями. Приколы можно отправлять по ICQ или электронной почте. А потом завел блог и стал все выкладывать там. Через несколько месяцев обнаружил, что мой дневник читает довольно много людей — две¬-три тысячи в день. Естественно, это стимулировало — я был вынужден постоянно его обновлять».
Блог съедал все больше времени, а на основную работу (Игорь программист) времени оставалось все меньше: «Я подумал, что дневник все равно не приносит мне денег, и закрыл его. Через два месяца не выдержал, вернулся. И попробовал сделать блог основным местом работы — с прежнего места я уволился. И вроде пока я — единственный в стране человек, кто открыто заявил, что работает блогером».
Как говорит Бигдан, пока он сам наполняет свой блог, тратит на это 10—12 часов в день, выкладывая на странице около 30 эксклюзивных сообщений: «В основном лажу на англоязычных сайтах, сам обрабатываю контент, придумываю рубрики — получается такой электронный журнал о самом интересном. Бывает, что беру фото, а автор там не указан. Если он обнаруживается, то все решаем полюбовно: ставлю его имя или даю на него ссылку. Это выгодно нам обоим, ведь обычно за рекламу я беру деньги».
Сегодня многие сами обращаются к Игорю с просьбой рассказать об их продукте или услуге за деньги. Недавно он получил предложение протестировать новинку от Apple — iPad. А бывает от предложений приходится отказываться: «Как-то обратились люди, которые занимаются сетевым маркетингом, предложили рассказать в блоге о том, что я сам нахожусь в системе, я отказался. Не хочу врать».
Еще одна изюминка Игоря — он печатает разоблачительные материалы. Скажем, он первым обратил внимание на то, что заметка в одной ежедневной газете о том, что Ющенко подарил Полу Маккартни футболку с надписью: «Дякую боже, що я не москаль» — неправдива. Бигдан сумел доказать, что это фото обработано в фотошопе и является банальной фотожабой, а гневная заметка корреспондента газеты просто высосана из пальца. Этот разоблачительный пост прокомментировали больше тысячи человек. А скандал получил огласку в теленовостях: «Естестественно, подобные материалы добавляют популярности, но и недоброжелателей становится больше — месяц назад мой блог взломали, но сейчас я снова работаю».

Комментариев нет:

Отправить комментарий